Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 452-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и статью 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров» Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Закона о кадастре) дополнен статьей 26.1, вступившей в силу с 1 декабря 2016 года.

Сама по себе возможность привлечения контролирующих должника лиц (далее КДЛ) к субсидиарной ответственности была предусмотрена законом о банкротстве, начиная с момента его принятия (2002 год). Этому вопросу была посвящена статья, которая на протяжении многих лет оставалась «нерабочей». Ситуация начала существенно меняться в 2012 году, когда суды стали активнее привлекать КДЛ к ответственности и взыскивать многомиллионные (а то и многомиллиардные) долги предприятий лично с них, однако, как правило, на практике такие судебные акты не исполнялись по причине отсутствия у КДЛ какого-либо имущества.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 09.06.2016 № 363 «Об утверждении порядка и сроков хранения актов согласования местоположения границ земельных участков, подготовленных в ходе выполнения кадастровых работ, а также порядка и сроков их передачи в орган, уполномоченный на осуществление кадастрового учета объектов недвижимости» (далее – Приказ Минэкономразвития РФ от 09.06.2016 № 363) определены процедуры и сроки передачи таких актов согласования в уполномоченный орган.

Построенный индивидуальный жилой дом, как и любой объект недвижимости, подлежит постановке на государственный кадастровый учет, а право собственности - государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН). Прямой обязанности по внесению сведений об объекте в ЕГРН и регистрации права российским законодательством не предусмотрено. Однако, в соответствии с пунктом 1 статьи 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации. Следовательно, государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности необходима для совершения различных сделок с недвижимым имуществом и свободного распоряжения им.

Распоряжением Губернатора Владимирской области С.Ю. Орловой от 26.02.2017 № 117-р утверждены «Дорожные карты» по внедрению целевых моделей по направлениям «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» и «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества».

Одним из показателей «дорожной карты» является - доступность подачи

В связи с вступлением в силу с 01.01.2017 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» стало возможным обращение заявителей на предоставление государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество по экстерриториальному принципу.

Управление Росреестра по Владимирской области информирует граждан о возможности запрета регистрации права на объекты недвижимости без личного участия собственника. Это позволит обезопасить свою недвижимость от неправомерных действий третьих лиц.

Кадастровая палата по Владимирской области сообщает о проведении прямой телефонной линии на тему: "Продление срока действия "дачной амнистии" для индивидуальных жилых домов до 1 марта 2020 года".